Надзор как функция государственного управления

Надзор как функция государственного управления специфика и практика применения


ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЧС 48 3.1 Характеристика деятельности и конкретизация субъектов 48 3.2 Состояние реализации надзорных функций 57 3.3 Проблемы и рекомендации в реализации осуществления надзорных функций в МЧС 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 79 Выдержка из работы ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования.

Контроль как функция управления


Соединяясь между собой, государственно-служебные нормы образуют институт гос-ой службы. Основными принципами построения и функционирования системы гос-ой службы являются: федерализм . обеспечивающий единство системы гос-ой службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными ОГВ и ОГВ субъектов РФ (далее — гос-ые органы); приоритет прав и свобод человека и гражданина .

Виды функций органов исполнительной власти: функции разработки государственной политики и правового регулирования, функции государственного контроля и надзора, функции по предоставлению публичных услуг


Данные виды функций имеют различное правовое регулирование и отличаются по степени детальности их правовой регламентации. Наибольшее юридическое значение имеют функции государственного контроля и надзора, поскольку они связаны с вмешательством в права граждан и юридических лиц. Поэтому в данной лекции они будут предметом специального рассмотрения. Функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию – функции стратегического характера (определение основных направлений развития подведомственной отрасли или сферы деятельности, разработка концепций, деклараций, проектов, ведомственных программ и т.п.
Рекомендуем прочесть:  Возврат долга с юридического лица

Надзор как функция государственного управления специфика и практика применения


Нужна новая, причем опережающая социально-экономические процессы модель государственного управления, в том числе и в системе контрольных отношений. Контроль является одной из важнейших функций государственного управления вне зависимости от исторического времени, политического режима и других условий. Вопрос вопросов современной России — ее становление как динамично развивающегося государства.


Надзор как функция государственного управления


Функция контроля в государственном управлении состоит в анализе и сопоставлении фактического состояния в той или иной отрасли с требованиями, которые поставлены перед ними, отклонениями в выполнении поставленных задач и причинах этих отклонений, а также оценке деятельности и целесообразности именно такого пути. Такая специфичность назначение контроля, как отмечают в своих работах исследователи этой проблемы, и позволяет выделить его среди других функций управления, создать специальные органы, которые не выполняют или почти не выполняют других, кроме контроля, функций, определить компетенцию этих органов.

Контроль как функция государственного управления: понятие и основные принципы


Функция контроля в государственном управлении состоит в анализе и сопоставлении фактического состояния той или иной отрасли с требованиями, стоящими перед ней, отклонений в исполнении поставленных заданий и причин таких отклонений, а также в оценке деятельности и целесообразности именно такого пути. Такая специфичность предназначения контроля, как отмечают в своих трудах исследователи этой проблемы, и дает возможность выделить его среди других функций управления, создать специальные органы, которые не исполняют или почти не исполняют иных, кроме контроля, государственных функций, определить компетенцию таких органов. В литературе встречается мнение, что контроль, по сравнению с другими функциями управления, носит вторичный характер.

Контроль и надзор в сфере государственного управления


Принимая законы, государство заинтересовано в их строгом и точном исполнении всеми гражданами, учреждениями, предприятиями, организациями. В реальности нормативных актов отражается реальность самой власти. Объект прокурорского надзора – это учреждения, предприятия, организации и другие юридические лица, в которых должны проводиться прокурорские проверки исполнения законов. Субъект прокурорского надзора – это участники надзорной деятельности, осуществляемой прокурорами. 55.

Надзор как функция государственного управления